Кольридж воспользовался рассказом одного путешественника XVIII века, рассказавшего в своей книге о странном человеке. Для написания бессмертной поэмы "Старый моряк" С. Он верил в призраков. Это был помощник капитана, уже пожилой и всегда задумчивый. Старик, герой поэмы, конечно, родом из глубины страны. Когда в пути их застигали бури, он утверждал, что это возмездие за смерть альбатроса, огромной белой птицы из породы чаек, которую он застрелил ради шутки. В морях, где байроновские герои развлекаются битвами и любовью прекрасных дикарок, он видит только духов, то грозящих, то прощающих. За грех, в котором повинен каждый охотник, он мучится раскаянием всю свою жизнь. Ведь каждый из нас хоть раз в жизни был одинок, подобно старому моряку. Но как мудро все это в кажущейся простоте, какая глубина мысли в этом взгляде на человека, как на заблудившегося ребенка. Она написана размером английских народных баллад, с повторениями тоже в народном духе. Справедливо считают поэму лучшим поэтическим созданием Озерной школы. Повторения подчеркиванием наиболее значительных мест гипнотизируют нас, заражая напряженным волнением рассказчика. Это как бы приближает ее к читателю, которому хочется ее петь, как пелись когда-то поэмы, послужившие ее образцом. Предисловие Н. Рифмы, порой возникающие посередине строки, звеня в коротком размере, как колокольчики, усиливают магическую музыку поэмы. Производитель: Всемирная литература (Букинистика). Гумилева.