Плоды обращены сразу к трем чувствам человека – к зрению, обонянию и вкусу. Фрукты и овощи, подобно цветам, обладают значениями в культуре, и в книге эти значения указываются. Поэтому фрукты на натюрмортах становятся не только изображениями еды, но и важными эстетическими объектами, несущими в себе информацию о людях той или иной эпохи и их представлениях о мире. А вкус, в свою очередь, в XVII веке приобретает не только буквальное значение, но и еще одно – умение человека наслаждаться произведениями искусства. Сок граната или красное виноградное вино уподоблялись Крови Христовой, а затем – и любой праведной крови, и тоже связывались с мотивами бессмертия и воскресения. Читателю будет интересно узнать, что символика фруктов тесно связана со строением человеческого тела. В книге можно увидеть, как развивалась натюрмортная живопись до Караваджо и после. Приведены основные значения фруктов в искусстве. Она будет интересна и преподавателям и студентам художественных вузов и училищ. Книга предназначена широкому кругу любителей живописи. 2011