Его проза всегда социально заострена и одновременно авантюрна. Всеволод Бенигсен - прозаик нового поколения, автор романов "ГЕНАЦИД" (лонг-лист премии "БОЛЬШАЯ КНИГА"), "Раяд" (шорт-лист премии "НОС"). Московский журналист Максим Терещенко, в "застойные годы" принимающий участие в неподцензурном альманахе "Глагол", получает заказ от таинственного издательства написать книгу о диссидентах 70-х, в частности, о тех, кто был выслан из страны - в один прекрасный день "творческую интеллигенцию" посадили на самолет, следующий в Мюнхен и … А вот дальше началось непонятное. Содержание нового романа "ВИТЧ": Время - конец 90-х. Более того, по мере того, как герой проводит свое "журналистское расследование", выясняется, что после падения СССР жители ЗАТО не только не выразили желания покинуть место своего вынужденного пребывания, но и отказываются пускать туда "чужих"… Максим пытается прорваться в эту "резервацию интеллигентов" в компании с инициатором данного "издательского проекта" - неким Зонцем, обаятельным негодяем, мотивы которого герой узнает лишь в самом конце романа… Литературные параллели на уровне снижения метафор здесь налицо: "Телемская обитель", "Игра в бисер". Оказывается, никто из них так и не пересек государственную границу, очутившись вовсе даже не в Германии, а в закрытом городе (ЗАТО) "Привольск-218". 2011. Но это и остросовременный роман, в котором яркая сатира соседствует с не менее острой рефлексией.