Ощутимо меняется само изложение Платоном своей мысли. «Софист», как и «Парменид», диалоги, в которых Платон раскрывает сущность своей философии, тему идеи. Неизменным остается тот интеллектуальный каркас платонизма, обозначенный уже и в «Пире», и в «Федре». На место мифа с его образной многозначительностью приходит терминологически отточенное и строго понятийное изложение. И софисты в их пафосе «всеразъедающего» мышления в теме отношения, поглощающего и растворяющего бытие, и Парменид в его теме бытия, отрицающего отношение, в высшем смысле слова характерны и цельны. Неизменна и проблематика, лежащая в поле зрения Платона, ее можно ощутить в самих названиях диалогов «Софист» и «Парменид» в них, конечно, ухвачено самое главное из идейных течений доплатоновской философии, питающих платонизм, и сделавших платоновский синтез таким четким как бы упругим и выпуклым. 2011