Потом рассказ превратился в повесть, где Лейле была отведена скромная роль одного из второстепенных персонажей. Сначала был рассказ, в котором никакой Лейлы не существовало вовсе. Поэтому она заставила автора вырастить из повести роман, в котором заняла центральное место. Но Лейла – умная, красивая, непокорная женщина – не захотела оставаться на вторых ролях. Роман о ломкой судьбе женщины в восточном деспотическом государстве. Роман непростой, горький и жестокий. Об отважных правозащитниках и беспринципных правдолюбцах. О преследованиях и коварстве, о похищениях и пытках, о тюрьмах и спецслужбах. И, конечно же, о любви. О попрании человека и бунте человека. Потому что «любовь равна свободе». Несчастной, нежеланной, недостижимой, невероятной – и все-таки бесконечно необходимой. 2011. Этой формуле автора тоже научила Лейла – выдуманная свободная женщина из невыдуманной несвободной страны.