, рассматривается древнерусское церковное пение как система. В книге, написанной на материале певческих рукописей XI-XVII вв. Опора на основные языковые и структурные элементы позволяет воссоздать картину эволюции древнерусской певческой культуры как историко-стилистический процесс. Автор выстраивает его классификацию на основе музыкально-речевых моделей, выявляет типологию. На основе выработанного автором метода с применением структурного анализа определены стилистические особенности распевов, раскрывается композиционная техника распевщиков. Исторический аспект исследования обогащен обращением к византийским истокам - от литургики, церковно-певческой книжности до музыкальной письменности. Приложения содержат песнопения древнерусской монодии и раннего многоголосия, представленные в оригинальной нотации и авторской расшифровке крюкового письма. По стилистическим признакам впервые установлено существование двух региональных традиций - среднерусской и северной. , по-новому прочитаны образцы раннего многоголосия. Впервые в отечественной медиевистике расшифрованы не только знаменные, но и кондакарные песнопения XI-XII вв. Книга обращена к профессиональным музыкантам, филологам, специалистам в области древнерусской культуры, а также широкому кругу любителей музыки и всем интересующимся историей отечественной культуры.