Произрастая из общего корня, они исторически разошлись в своих специфических, закрепленных традицией языковых формах, сохранив память о своем былом единстве. Работа представляет собой итог многолетних размышлений автора над близостью судеб философской и художественной речи. она как бы ожила в их устойчивом встречном движении друг к другу. В XX в. Помимо исследования приёмов и принципов художественно-философского повествования в творчестве философов и писателей Н. Почему философия становится прозой, а проза склоняется к философии? Необходимость и особенности этого процесса, актуализировавшего нетрадиционно звучащую тему поэтики философской прозы, рассматриваются автором на материале произведений преимущественно русской словесности, с ее традиционной близостью фигур философа и художника слова. Флоренского, Л. Бердяева, П. Розанова, М. Шестова, В. Бунина, А. Пришвина, И. - большое внимание уделено вопросам культурно-исторических особенностей формирования философской мысли в России. Платонова и др. Книга адресуется всем, кого увлекает тема «философия и литература» как в ее специально-теоретическом, так и общекультурном аспектах.