Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства
296 руб
Любая культура заслуживает того, чтобы увидеть ее как целостный и самодостаточный универсум. Автор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами; люди нередко создавали, воспринимали, переживали и обсуждали их существенно иначе. Ибо быть образом, текстом, быть искусством возможно только в модусе "для": без отношения к некоторой субъективности, вне живых социокультурных контекстов нет ни искусства, ни образа, ни текста. Поэтому значение образов "для них" составляет такую же историческую реальность, как и наши интерпретации, которые развертываются в плоскости функционирования этих образов "для нас". Где, когда, в каких обстоятельствах и каким образом формировалась идея искусства и складывались соответствующие культурные практики?