Однако далеко не у каждого есть возможность выезжать на профессиональные семинары или конференции. Профессиональное общение с коллегами-педагогами, обмен опытом - непременное условие успешной деятельности любого преподавателя, ее эффективности и результативности. Значительную часть составляют конкретные методические рекомендации по проведению занятий, составлению учебных планов и тестов. Настоящее издание можно с успехом назвать международным музыкально-педагогическим форумом: в нем собран богатейший опыт преподавания музыки более чем в двадцати странах - не только Европы, но и Азии, Америки, Австралии и даже Африки! Круг вопросов, обсуждаемых в рамках этого сборника, предельно широк: от работы с одаренными и профессионально ориентированными детьми до внешкольного обучения музыке, от гендерных проблем до преподавания в условиях города или деревни, затрагиваются вопросы дошкольного воспитания, взаимоотношения образовательных учреждений с административными и властными структурами. Книга адресована преподавателям общеобразовательных и детских музыкальных школ, училищ, вузов, а также дошкольных учреждений. Педагог, заинтересованный в поиске эффективных и нестандартных методик преподавания, найдет здесь и традиционные "национальные модели", и новаторские разработки последних десятилетий. Из серии: Мастер-класс (Классика-ХХI)
2009