Восприняв наследие Византии, итальянские мастера уже с эпохи позднего Средневековья (XIII век) и раннего Возрождения (XIV век) и вплоть до XX столетия (искусство Амедео Модильяни) стояли в авангарде мирового художественного процесса. Книга рассказывает о возникновении и развитии живописной культуры Италии – колыбели мировой живописи. ). Здесь разрабатывались новые живописные жанры, в частности, портрет (XV–XVI вв. Каждый раз с наступлением нового века в итальянском искусстве возникали и новые веяния. Здесь проходили поиски новых форм, с помощью которых художники могли выразить изменявшееся мировоззрение людей. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм, реализм, романтизм и, наконец, модернизм зарождались в Италии и отсюда начинали свое общеевропейское и мировое странствование. Искусствоведы не навязали живописи Италии механического подразделения на Дученто, Треченто, Кватроченто, Чинквеченто и так далее; напротив, такая классификация верна именно по сути, а не формально. Написанная простым и образным языком, она дает представление о сложных и глобальных явлениях культуры, имеющих мировое значение. Книга адресована самому широкому читателю – от обычного любителя искусства до студента-гуманитария. Из серии: Энциклопедия мирового искусства
2009