Его творчество, несмотря на черты традиционного академического классицизма, отличается психологической правдой и исторической достоверностью. Карл Павлович (1799-1852) - русский живописец, был человеком, служившим искусству, а не своему успеху. В нем ему удалось поддержать традицию клонящегося к упадку академизма - не изменяя его по существу, но лишь умело и эффектно подправляя приемами живописи романтизма. Полотно "Последний день Помпеи" - самое известное произведение Брюллова. В портретах представителей интеллигенции Брюллов подчеркивал сложность характера человека, напряженность его интеллектуальной жизни ("Портрет писателя А. Брюллов - блестящий мастер в жанре парадного портрета-картины в котором впоследствии не знал сeбe равных. Струговщикова". Н. П. 1840; Портрет скульптора И. Век двадцатый был беспощаден к художнику: его высмеивали "мирискусники", он стал символом всего отжившего для авангарда, - но на исходе столетия люди, завыв о повседневной суете, становились в очередь за валетом на персональную выставку, посвященную двухсотлетию со дня рождения Карла Брюллова, и это выл новый триумф автора "Последнего дня Помпеи", триумф, вполне заслуженный. Витали", около 1837). Из серии: Золотая галерея русской живописи
2005