, была инструментом постановки спектакля на великой сцене мира. Архитектура эпохи барокко так же, как и другие направления изобразительного искусства этого времени, охватившего период примерно с 1600 по 1700 г. Если для пап как главных заказчиков барочного искусства наряду с прославлением их самих речь шла также о возвеличивании Бога и о пропаганде веры, направленной против реформаторского движения, то инсценировка спектакля расцвета могущества, сравнимого с божественным, и роскоши при дворе "короля-солнца" Людовика XIV являлась символической демонстрацией господства идеи абсолютной монархии: "Двор дворов" хотел показать остальным регионам Франции и другим государствам их более низкий ранг и внушить им ощущение подчиненности своего положения. Первый акт этой пьесы разыгрался в Риме, отсюда и началось распространение влияния искусства барокко на остальную Европу. и в XVIII в. Версаль стал недостижимым примером и образцом подражания для многих европейских дворов, ставших во второй половине XVII в. Характерно то, что французский язык повсеместно стал придворным языком. центрами могущества и культуры. На примере нидерландской живописи XVII в. В этом томе наряду с контрреформаторскими католическими странами и регионами, а также цитаделями барочного искусства и культуры освещается и протестантская буржуазия в качестве носителя культуры. Если изображение живописи в этом томе ограничивается в целом XVII в. отчетливо видно, что здесь религиозные аспекты истолковывались как жизненно-практические и моральные принципы. Еще до того как в 1789 г. , то развитие архитектуры и скульптуры прослеживается до позднего барокко и до рококо, не устанавливая при этом резкого разграничения эпох. Широкий жест и пафос барочного искусства исчерпали себя сами и уступили дорогу тенденциям эпохи Просвещения. французская революция сбросила монархию с политической сцены, огни шумного праздника барочного искусства погасли почти по всей Европе. 2008