Демонические женщины Захер-Мазоха осознанно или бессознательно проповедуют эстетику наслаждения через мучение, однако, в отличие от героинь де Сада, предпочитают, чтобы их одевали, а не раздевали. Скандально известный австрийский писатель Леопольд фон Захер-Мазох был, в сущности, первым, кто ценой своей прижизненной славы и посмертного "доброго имени" указал на прямую зависимость страсти и страдания, боли и наслаждения, сладострастия и жестокости в сексуальной жизни, предвосхитив тем самым открытия психоанализа и художественные откровения декаданса. В центре романа "Мардона" ("Богородица") - излюбленная героиня прозы Захер-Мазоха, демоническая женщина. В жизни русских хлыстов и, главным образом, в фигуре "хлыстовской богородицы" Захер-Мазох почувствовал явственный эротический "свой", "мазохистский" потенциал. Настоящий перевод сделан специально для издательства "Азбука". На русском языке роман вышел единственный раз в 1880 году. Из серии: Азбука-классика (pocket-book) (Азбука)
2011