Уистлер был одновременно наблюдателен и поэтичен, отдавал много сил работе с натуры и время от времени творил оригинальные метафоры, создавал эмоционально-притягательные камерные образы и осуществлял широкие пространственные композиции, призванные найти свое место в декоративном оформлении интерьера. Джеймс Уистлер индивидуально и эстетически-емко реализовывал свое стремление к творческому синтезу, обращаясь к историческим формам реализма XVII века, традициям английского портрета XVIII - начала XIX века, исканиям романтиков, опыту японской живописи и графики. Текст и иллюстрации разделены на несколько глав, призванных в совокупности дать представление о творчестве Уистлера, возникавших в нем скрещениях и альтернативах, в том числе о его приобщении к искусству в юные годы в Санкт-Петербурге. Автор стремится понять, сколь удачно соединялись между собой разные грани этих исканий. Динамичная верстка иллюстраций, в которой много полосных изображений и наряду с этим присутствуют выразительные фрагменты произведений Уистлера, позволяет создать картину его интенсивных и своеобразных поисков, продемонстрировать присущую его искусству элегантность и индивидуальное ощущение цвета. Приводятся документальные данные и интересные высказывания современников - русских и зарубежных художников, искусствоведов, друзей и противников Уистлера, выдержки из его книги "Изящное искусство создавать себе врагов". Книга может быть полезна для читателя и зрителя, интересующегося классическими произведениями изобразительного искусства, наследием его ведущих мастеров, уникальными образцами европейской и американской живописи XIX века. В альбоме представлены иллюстрации живописных полотен и графических листов, хранящихся в художественных музеях Лондона, Вашингтона, Нью-Йорка, Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Европы и Америки. Из серии: Мастера живописи. Она может быть использована преподавателями курсов по истории изобразительного искусства, а также для чтения в гуманитарной студенческой аудитории. Зарубежные художники
2008