Использование новейших теорий медиа, развиваемых в рамках современной коммуникативистики, позволяет сформировать представление об информации ее особой роли, показать особенности ее содержательного компонента - знания - и проанализировать функционирование современных СМИ как специфического социального института. В учебном пособии на широком социокультурном фоне рассматриваются основные исторические этапы формирования современных массово - коммуникативных процессов и их воздействие на аудиторию в условиях "медиатизации" глобального мира. Книга рассчитана на студентов-журналистов, политологов, социологов, PR-специалистов, а также всех интересующихся проблемами современных медиа. Нормативные теории журналистики, в частности теория "четвертой власти", рассматриваются на фоне реальных практик журналистской деятельности в условиях, с одной стороны, коммодификации - превращения информации в товар, а с другой - изменения функций журналиста в расширяющейся гиперреальности Интернета и функционирования медиа в складывающемся глобальном "сетевом" сообществе. 2008