Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Книги » Юридическая литература

Каталог товаров:



вернуться

Дюги, Леон

Дюги, Леон

1125 руб Заказать
 Leon Duguit, 1859—1928) — французский юрист, специализировавшийся на публичном праве и прибегавший к так называемому методу социологического позитивизма (влияние Дюркгейма и Конта). High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Леон Дюги (фр. Ярый защитник теории Общественной службы, он, с другой стороны, настаивал на социальной функции права собственности и разрабатывал важную критику института государства, которое для него была лишь одним из возможных способов управления, неустойчивой формой, которая могла исчезнуть. Профессор, а затем декан университета Бордо. Он, опираясь на идеи французских социологов О. Леон Дюги является главным представителем учения солидаризма. Дюркгейма и Л. Конта, Э. В теории Л. Бурнежуа, развил концепцию социальной солидарности. Общество делится на классы, каждый класс выполняет свою миссию, свой долг, свою социальную функцию по обеспечению солидарности и гармонии общества. Дюги связи, объединяющие людей в обществе, являются узами социальной солидарности. Сотрудничество классов в процессе разделения труда приведет к преодолению теневых сторон капитализма мирным путем, без революций. Эти социальные связи основаны на разделении труда. Дюги, осознается индивидами и порождает норму социальной справедливости: "не делать ничего, что нарушает социальную справедливость, и делать все возможное для ее реализации и увеличения". Факт общественной солидарности, говорил Л. Юридическая норма - это "верхний пласт" социальной нормы. Социальная норма солидарности составляет основу всего объективного права. Л. Отдельные нормы в их многообразии значительны лишь поскольку, постольку они отвечают социальной норме солидарности. Юридическая норма возникает спонтанно в условиях общественных взаимосвязей. Дюги утверждает, что право вытекает непосредственно из социальной солидарности и поэтому стоит над государством. В этом аспекте теория Л. Законодатель лишь констатирует, но не создает ее. Норма социальной солидарности создает для индивида лишь право выполнять "социальную обязанность", определенную социальную функцию, в соответствии с положением которой, данное лицо занимает в системе общественной солидарности и нет других прав. Дюги связана с социологической юриспруденцией. Человек лишь винтик в социальном организме. Существует лишь объективное право - юридическая норма, которая никому: ни индивиду, ни коллективу не дает субъективных прав. Для права есть только обязанности. Индивид - это не цель, а средство выполнять известную работу в деле социального строительства. Государство налагает руку на собственность, которая должна выполнять социальную функцию. Для каждого класса существуют свои социальные функции. Дюги говорил, что собственность социализируется и перестает быть абсолютным правом и трансформируется для собственника в социальный долг. Л. Дюги говорил о социальной реформе общества. Л. Всеобщее индивидуалистическое избирательное право предлагал заменить организаторским пропорциональным представительством партий и профессиональных организаций. Он высказывал уверенность, что современное общество движется к известному роду федерализации классов, соорганизованных в синдикаты -синдикальный федерализм. Каждый класс объединяется по профессиональному признаку в профессиональные союзы. Для этого классовое общество перестраивается на основе синдикатов. Соединение синдикатов в федерацию приведет к децентрализации политической власти, к политическому и правовому плюрализму. Отношения между классами регулируется не законами, а договорами. Деятельность центрального правительства будет направляться палатой, образованной из представителей всех синдикатов. Власть будет распределяться между различными синдикатами, к которым перейдет вся практическая работа по осуществлению социально-экономических и социально-политических задач. Дюги, находят и сегодня применение, так в Норвегии продолжительность рабочего дня и минимальная оплата рабочего часа определяется соглашением организаций предпринимателей и рабочих. Некоторые идеи, которые выдвинул Л. «Индивид не имеет ни­какого права, он имеет лишь социальные обязанности». В целом, для политико-правовой доктрины солидаризма характерны следующие моменты: идеологическое противостояние и индивидуализму, и социализму (ком­мунизму); резко негативное отношение к учению о классовой борьбе (Леон Дюги называл его «отвратительной доктриной»); скептическое отношение к субъективным правам, поскольку они, по мнению солидаристов, разобщают членов общества. Дюги утверждал, что люди неравны от природы, занимают соответственно этому разное положение в обществе и должны иметь разное, а не одинаковое юридическое состояние; взгляд на буржуазию и пролетариат как на взаимосвязанные классы, каждый из которых выполняет социально необходимую функцию и которые должны совместно и солидарно трудиться в общественном производстве; одобрительное отношение к частной собственности, которая рассматри­валась не как субъективное право индивида, а как его обязанность «свобод­но, полно и совершенно выполнять социальную функцию собственника»; понимание социальной солидарности как «факта взаимной зависимос­ти, соединяющей между собой, в силу общности потребностей и разделения труда, членов рода человеческого»; идея о том, что осознание факта солидарности порождает социальную норму, которая стоит выше государства и положительных (писаных) зако­нов, а они лишь служат ее осуществлению. Дюги предлагал за­менить понятие субъективного права понятием социальной функции; отрицательное отношение к идеям равенства и естественных прав чело­века, выдвинутых в революционную эпоху и закрепленных в Декларации прав человека и гражданина. По мнению Дюги, норме солидарности соответствуют законы о всеобщем образовании, здраво­охранении, социальном обеспечении, охране труда и др. Дюги формулировал эту норму следующим образом: «Ничего не делать, что уменьшает солидарность по сходству и солидарность через разделение труда; делать все, что в матери­альных силах личности, чтобы увеличить социальную солидарность в обеих этих формах»; акцент на положительных обязанностях государства. В России идеи Леона Дюги были поддержаны (хотя и не безоговорочно) такими видными правоведами, как Павел Иванович Новгородцев и Максим Максимович Ковалевский. Теория солидаризма оказала значительное и долговременное влияние на политико-правовую идеологию и практику. Г. На идеи Дюги о «социальных функциях» права благожелательно ссылались А. К сожалению, в дальнейшем доктрина Дюги о синдикалистском (корпоративном) государстве была использована фашист­ской партией Италии, франкистским и другими антидемократическими ре­жимами, что подорвало доверие к фактически умеренным идеям солидариз­ма, ряд которых сохраняет актуальность и по сей день. Гойхбарг и другие советские юристы 1918-1920 гг.
2013
0.0086
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин