Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Книги » Культура. Искусство » Изобразительное искусство » Живопись » Мировая живопись

Каталог товаров:



вернуться

История мировой живописи. - т. 23: XIX век. Ориентализм и Салон. Вера Калмыкова, Виктор Темкин

История мировой живописи. - т. 23: XIX век. Ориентализм и Салон. Вера Калмыкова, Виктор Темкин

222 руб Заказать
Случается, что оценки того или иного явления в искусстве меняются несколько раз в столетие. Восприятие изобразительного искусства не остается всегда одинаковым. Современники были уверены, что салонная живопись и есть самая правильная. Так случилось с салонным искусством XIX века, которое считается главным противником нарождавшегося в ту эпоху модернизма. Потом, когда модернисты завоевали мир, стало принято думать, что их ближайшие предшественники (а во многих случаях – и учителя) лишь бездушно копировали природу, шли на поводу у обывателя, диктовавшего им свои малоразвитые вкусы. А творческие поиски новаторов, отвергавших эстетические принципы академизма, объявлялись «мазней» и «фокусничаньем». Термин «салонное искусство» появился в XVIII веке, когда в «Квадратном салоне» Лувра в Париже стали устраиваться – под патронажем самого короля – художественные выставки. Но прошло сто с небольшим лет, и традиционалисты заняли достойное место рядом с новаторами. В основе салонной живописи – так называемая академическая манера: совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное – рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта или группы объектов. Постепенно возникло художественное явление, которое стали обозначать этим словом. Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой «хороший вкус» понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Эффектная композиция картины, виртуозность кисти, стремление выразить идеал, готовность служить «прекрасному» – вот основное, что требовалось от художника. Название «салонное искусство», распространившееся далеко за пределы круга живописцев, выставлявшихся в «Квадратном салоне», возникло потому, что академистов и «неоклассиков» поддерживали жюри официальных живописных выставок Парижа, строго отбиравшие произведения, которым суждена была встреча с большой публикой. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми – и техническое мастерство их не спасает. Синьяка, Годварда, Блааса, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо. Среди художников этого направления встречаем имена Амори-Дюваля, Глейра, Шопена, Кутюра, Кабанеля, Бугро, Делоне, Доре, Лефевра, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуара, Г. Причем было совершенно все равно, Индия это или Иран, Китай или Средняя Азия: речь шла о культуре. Нередко любители живописи вздыхали о дальних пределах, а художники искали вдохновения вдали от просвещенных столиц, в «диких» странах, не подверженных влиянию цивилизации. Конечно, художники-ориенталисты не стремились глубоко постичь чуждый им восточный мир – для этого, в конце концов, они имели свой собственный, который тоже предпочитали не анализировать, а изображать как уравновешенное и гармоничное целое. Многие восточные страны являлись колониями супердержав Великобритании, Франции, Испании, и отправиться туда, своими глазами увидеть экзотическую природу, архитектуру, жителей было делом несложным. Европа жаждала новых сказок – братья Гримм и Шарль Перро уже наскучили ей. Но на Восток манила сказка, ожидание праздника, какого-то совершенно иного бытия (ведь и Поль Гоген покинул Францию в поисках своего тропического рая!).
Из серии: История мировой живописи
2009. И она получила свои сказки… Их доставляли просвещенному миру Жером, Фромантен, Брест, Белли, Шрейер, Бонна, Пазини, Леконт дю Нуи, Гийоме, Ре-ньо, Кордеро, Корроди, Бриджман, Бауэрнфайнд, Уикс, Эрнст, Дойч, Логсдейл, Мюллер, Фишер.
0.0227
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин