в СССР было произведено более 15 тысяч легких и средних бронемашин различных типов. Прежде чем танк стал главным символом военной мощи, Советский Союз уже состоялся как великая броневая держава – с 1927 по 1945 гг. Однако катастрофическое начало Великой Отечественной перечеркнуло все прежние победы – большая часть бронемашин Красной Армии была потеряна в первые же месяцы войны, после чего практически все конструкторские работы были свернуты, а в производстве оставался лишь легкий БА-64, в спешном порядке спроектированный на Горьковском автозаводе в начале 1942 года. Их «золотым веком» стали 30-е годы – советские бронеавтомобили особенно отличились в Испании и на Халхин-Голе, где действовали не хуже, а порой и лучше танков. Из серии: Война и мы. Почему "золотой век" бронеавтомобилей оказался так недолог? Отчего после войны их производство в СССР было окончательно прекращено, хотя во многих армиях боевые машины экого класса служат до сих пор? Следует ли считать бронеавтомобили "тупиковой ветвью" в развитии бронетехники - или отказ от них стал серьезной ошибкой? В книге ведущего историка вы найдете ответы на все эти вопросы. Танковая коллекция
2012