В ней анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Р. Цель данной книги - изложение теоретических оснований психологии общих способностей человека (интеллекта, обучаемости, креативности). Спирмена, Л. Кэттелла, Ч. Векслера, Дж. Терстоуна, Д. Айзенка, Э. Гилфорда, Г. Торренса и др. П. В приложении помещены оригинальные методические разработки руководимой автором лаборатории в Институте психологии РАН. ), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности. Информативная насыщенность, корректность изложения, цельность научной позиции автора безусловно привлекут к этой книге внимание всех, кто интересуется психологией, педагогикой, социологией.