Цилиндры мотора расположены в два ряда (двумя звездами), в шахматном порядке по семь цилиндров в каждом ряду. Авиационный мотор АШ-82ФН является звездообразным четырехтактным двиателем воздушного охлаждения с двухскоростной передачей к нагнетателю и планетарным редуктором. Этим обеспечивается относительно малый диаметр мотора, а следовательно, сравнительно малый удельный лоб (отношение площади лба мотора к его мощности). Мотор относится к числу короткоходовых моторов, так как отношение длинны хода поршня к диаметру цилиндра меньше единицы. В отличии от АШ-82 и АШ-82Ф мотор АШ-82ФН снабжен агрегатом непосредственного впрыска топлива в цилиндры вместо карбюратора. Мотор АШ-82ФН является дальнейшим развитием моторов АШ-82 и АШ-82Ф. Моторы АШ-82ФН выпускаются в трех модификациях: АШ-82ФН-112, АШ-82ФН-212 и АШ-82ФН-312. Кроме отличия в системе питания топливом, мотор отличается от иоторов АШ-82 и АШ-82Ф конструкцией отдельных деталей и узлов, долускающей форсирование мотора. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1947 года (издательство "Москва, Оборонгиз").