Невероятно, но всего лишь лет 90 тому назад не было ни самолетов, ни планеров, ни аэродромов. Да что там девяносто. А что касается реактивной авиации, то первый реактивный самолет взлетел в нашей стране 15 мая 1942 года. Всего шестьдесят пять лет тому назад лишь отдельные счастливчики могли приобрести билет на авиарейс Москва — Нижний Новгород — единственной в стране авиалинии, положившей начало знаменитому Аэрофлоту, трассы которого пролегли во все концы мира. А уж о космосе и вспоминать нечего: ваши старшие братья и сестры отлично помнят и запуск первого советского космического спутника Земли, и 12 апреля 1961 года, когда впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на «Востоке» облетел вокруг Земли. Считайте сами, сколько лет тому назад это случилось. В школьные годы строил авиамодели, а став взрослым, летал на самолетах, прыгал с парашютом. Мне посчастливилось: всю свою жизнь я связан с авиацией. Это, наверное, потому, что планер без мотора и летает почти так же, как птица. Но больше всего мне пришлись по душе полеты на планерах. Старейший русский летчик и планерист Константин Константинович Арцеулов писал: «Если вы захотите испытать подлинное чувство полета, полетайте на планере. Хотя бы пассажиром». Так давайте же вместе проследим за тем, как люди этому научились. Поднимаясь на крыльях планера, я часто встречаюсь в воздухе с аистами, коршунами, орлами, летаю с ними рядом, крыло в крыло и, кажется, лучше понимаю, почему люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1986 года (издательство "Веселка").