Немало опытнейших современных художников-оформителей - даже в Швейцарии и Германии, где зародился этот метод, - создают прекрассные композиции, не прибегая к ее помощи. Начнем с того, что сетка в этой книге вовсе не провозглашается безоговорочно основным методом графического конструирования. Цель книги - предоставить тому свидетельства и рассеять некоторые сомнения, которые вызваны неверным толкованием этого явления. Однако вполне очевидно, что модульное конструирование вообще и сетка в частности настолько активно влияют на процесс конструирования, что не брать их в расчет нельзя. Надеемся, что это поможе читателю оценить преимущества и понять изъяны модульного конструирования, а также решить, что подходит лично ему в этой системе, а что нет. Чтобы показать эффективность применения сетки и разнообразние ее форм, мы проанализировали работы нескольких крупнейших художников-оформителей, творчество которых отражает широкий спектр современного дизайна. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1984 года (издательство "Книга").