И. Труд «Об историческом значении книг малых пророков» Петра Ивановича Казанского [Казанский П. В нем автор говорит о большом значении Писаний малых пророков [Писания малых пророков] , которые почти все жили и действовали во время упадка Израильского и Иудейского царств, поэтому служат весьма важным дополнением к историческим книгам Св. ] , богослова, является одним из главных его трудов. Начав писать историю общества или народа по произведениям того или иного писателя, историк всегда может придти к сомнению насчет достоверности тех сведений, которые он в них заимствует. Писания Ветхого Завета [Ветхий Завет] . Это были лучшие люди своего времени, лучшие представители своего народа. Но совсем другое дело, если писатель изображает историю и состояние общества избранного народа по писаниям Пророков. Прорицательные и неподкупные судьи, они без пощады карали своим грозным словом все уклонения народа от закона Иеговы [Закон Иеговы] , все пороки, которыми страдало современное им общество избранного народа. Они лучше всех понимали, какова должна быть жизнь народа божия и как далеко она уклонялась от своего истинного пути. Эти замечания и мысли о значении пророческих писаний [Писание пророческое] для истории народа божия вполне применимы и к писаниям так называемых малых пророков [Пророк малый] . Их пророческие речи можно назвать самым верным зеркалом, в котором ясно и отчетливо отражается жизнь израильского народа со всеми его достоинствами и недостатками. Внимательно читая и изучая писания малых пророков, историк невольно приходит к важным историческим соображениям и открытиям. Несмотря на свой незначительный объем они весьма богаты данными по истории современного им общества. Труд П. В своем историческом очерке автор выясняет время жизни пяти малых пророков: Иоиля [Иоиль] , Ионы [Иона] , Авдия [Авдий] , Наума [Наум] и Аввакума [Аввакум, пророк] , разбивает свой труд на пять очерков: 1-й — по пророческим писаниям Амоса [Амос] и Осии [Осия] , 2-й — Авдия, Иоиля, Амоса, Осии, Михея [Михей, пророк] и Наума, 3-й — Аввакума и Софонии [Софония] , 4-й — Ионы и Наума, 5-й — на основании писаний Аггея [Аггей] , Захарии [Захария] и Малахии [Малахия] , пишет об историческом значении книг малых пророков. Казанского представляет интерес для читателей, изучающих вопросы богословия. И. И. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1872 года (издательство "Тип. Фортунатова"). Д. 2012