Библейская наука: Академические чтения по Священному Писанию Ветхого Завета. Кн. 1. Очерк истории толкования Библии. Михаил Архиепископ (Мудьюгин)
498 руб
И. Епископ Михаил [Михаил (Лузин), епископ] (в миру Матвей Иванович Лузин [Лузин М. Ректор Московской духовной академии [Московская духовная академия] А. ] ) епископ Русской православной церкви [Русская православная церквь] , духовный писатель, богослов, экзегет, один из пионеров российской библеистики. Горский [Горский А. В. ] характеризовал его как профессора, «основательно знакомого с толкованиями древних Отцев и Учителей Церкви, равно как и новейшими». В. «На мою долю, писал он, выпал жребий сделать в доступной мне области первый у нас опыт открытого состязания с современными отрицательными учениями». В своих лекциях и трудах епископ Михаил преследовал две цели экзегетическую и апологетическую. «Всяко писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован» писал Тимофею св. Труды епископа Михаила при жизни не раз подвергались критике, однако позднейшие исследователи признавали, что он положил начало новому направлению в русской библеистике. Павел [Павел, апостол] . Ап. Эту цель и преследовал епископ Михаил в своем объемном труде. Но чтобы достигнуть указанной Апостолом цели, нужно верно понять писание и правильно его истолковать. Начинается повествование с рассказа об официальной должности толкователя священных книг у евреев, аллегории иносказательном толковании Библии [Толкование Библии] и библейских событий, в результате чего смысл святого писания искажался. В книге автор рассказывает о разных направлениях в толковании Священных Писаний, в том числе и Библии, зачастую ложных, искажающих правильное их понимание. Автор рассказывает о разных периодах ее толкования: средневековом периоде, периоде Реформации, когда совершались нападки на библейские книги и, в частности, на Евангелие со стороны деистов и натуралистов, образовании разных школ, также по-разному толковавших Библию, новом периоде богословской науки вообще и экзегеза в частности, и двух главных его представителях: Гегеле [Гегель Г. Далее речь идет о двух направлениях в понимании и толковании Ветхозаветных книг Писания, гностицизме [Гностицизм] , оригеновой теории [Теория оригенова] , так называемом среднем направлении в толковании, где преобладало историческое воззрение на Библию. ] , их последователях. ] и Шлейермахере [Шлейермахер Ф. Михаил освещает развитие библейской науки в России [Россия] . В заключение еп. И. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1898 года (издательство "Тип. Фортунатова"). Д. 2012