В настоящем положении отражены следующие основополагающие начала. Перед вами основное, самое цитируемое Положение о кадетских корпусах, принятое в 1886 году по указу Александра III, после проведения значительной по своим масштабам реформы военно-учебных заведений: существовавшие в период реформ Александра II военные гимназии были вновь переименованы в закрытые военно-учебные заведения начального и средне специального уровня кадетские корпуса. Во-вторых, в кадетских корпусах сохранялось деление воспитанников по возрастам, с присвоением им наименования рот и назначением в каждой из них ротного командира из числа наиболее опытных наставников, обязанных направлять служебную деятельность отделенных офицеров-воспитателей вверенной ему роты, а также заведовать ее имуществом. Во-первых, на должности офицеров-воспитателей в этих заведениях назначались офицеры, удовлетворяющие необходимым для этого требованиям как по нравственным качествам и полученному образованию, так и по службе. В-четвертых, в летний период обучения кадеты двух старших классов в составе строевой роты выводились в летние учебные лагеря, где они занимались в основном прикладными военными упражнениями. В-третьих, подготовка строевого обучения кадет возлагалась непосредственно на отделенных офицеров-воспитателей под руководством ротного командира. В-шестых, для замещения унтер-офицерских мест в ротном строю и для исполнения обязанностей старших кадет назначались лучшие воспитанники последнего седьмого класса в должности вице-фельдфебеля и вице-унтер-офицеров строевой роты. В-пятых, признавалось необходимым всестороннего усиления физического воспитания кадет, призванного всячески усилить воинскую дисциплину и боевую выучку, необходимых будущему офицеру. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1886 года (издательство "Тип. Наконец, признавалось целесообразным сохранить в кадетских корпусах тот же общеобразовательный учебный курс, каким он был в военных гимназиях. М. М. 2012. Стасюлевича").