Общий пафос философии Соловьева - освобождение человечества от пагубной власти индивидуалистических заблуждений. В книге публикуется главное произведение выдающегося русского философа, поэта, публициста и критика Владимира Сергеевича Соловьева "Оправдание добра", в котором он развивает мысли славянофилов. С. В основе всего творчества Соловьева лежат мысли, близкие философии славянофилов, и прежде всего А. В. Хомякова и И. У человека, считал Соловьев, есть общая высшая потребность всецелой или абсолютной жизни. Киреевского, о стремлении к универсальному всеединству, достижению "цельной жизни" и "цельного творчества". Цель человеческой истории в преображении мира. В сфере личной и общественной нравственности эта потребность удовлетворяется "последованием Христу". Это заблуждение толкало его к созданию утопического проекта соединения Православия и католицизма в "свободную теократию". Но преображение человека и человечества Соловьев вопреки христианским традициям понимал магически-натуралистически, призывая к "теургическому деланию" - к участию человечества в осуществлении божественного промысла, к превращению мирского царства в Царство Божие. Из серии: Русская цивилизация
2012