До 3 лет дети решают в уме только такие задачи, в которых действие выполняется рукой или орудием и прямо направлено на достижение практического результата: перемещение предмета, его использование или изменение. Образное мышление - ведущий вид мышления детей дошкольного возраста, на основе которого начинают развиваться элементы мышления логического. И, наконец, с 5-7 лет дети начинают решать интеллектуальные задачи, связанные с мысленным изменением или перемещением пред¬мета в пространстве. С возраста 3-5 лет многие действия ребёнка начинают осуществляться в мысленном или воображаемом плане. От адекватности наглядной модели зависит правильность решения, причём хорошая схема позволяет посмотреть на неё с разных точек зрения. Такое мышление ребёнка часто опирается на иллюстрацию, чертёж, схему, в виде которых представляется условие задачи или проблемная ситуация. И ещё одна важная особенность: если в раннем детстве ребёнок может смотреть на всё только с одной стороны - «от себя», то в старшем дошкольном возрасте он уже может мысленно встать на место другого человека, посмотреть на что-то с другой точки зрения, а значит, способен представить предметы с разных сторон. Нужно иметь в виду, что при рассматривании объекта ребёнок, как правило, выделяет один, наиболее яркий признак предмета и, ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. 2011