А при жизни этот странный, не желающий вписываться в мир буржуазного успеха и скучной добродетели, поэт, казалось, только и делал, что нарушал правила, причем так и настолько, что не по праву входит в когорту "проклятых поэтов". Творчество великого французского поэта и критика, классика мировой литературы Шарля Бодлера (1821-1867) уже принадлежит вечности. "С Бодлером французская поэзия вышла наконец за пределы нации. Когда увидел свет самый известный его поэтический сборник "Цветы зла", это так шокировало публику, что добропорядочные сограждане потребовали наказать обидчика общественных нравов, и цензоры оштрафовали Бодлера, при этом вынудив поэта изъять из сборника наиболее "непристойные" стихотворения… А для поэтов всего мира начался новый отсчет стихов и ритмов. - В "Цветах зла" нет ни исторических поэм, ни легенд; нет ничего, что отдавало бы дань повествовательности. Она понудила мир читать себя; она предстала в качестве поэзии современности; она вызывает подражания, она оплодотворяет многочисленные умы,- писал Поль Валерии. Нет в них места и политике. В них не найдешь философских тирад. Но все в них - прельщение, музыка, могущественная и отвлеченная сущность. Описания редки и всегда знаменательны. Из серии: Проклятые поэты
2011. Пышность, образ и сладострастие".