А. Ирина Полянская (1952-2004) окончила актерское отделение училища искусств в Ростове-на-Дону и Литературный институт им. Как прозаик она дебютировала в 1982 году рассказом «Как провожают пароходы», в конце 80-х входила в группу молодых писательниц «Новые амазонки». Горького в Москве. Режиссер Викентий Петрович, основоположник кинематографа, современник Эйзенштейна, Довженко и Дзиги Вертова, соглашается дать интервью аспирантке Тане. Если первый роман Ирины Полянской «Прохождение тени», посвящен музыке, то в «Читающей воде» главный герой — кинематограф. Когда-то Викентий Петрович снял гениальный фильм, но лента была уничтожена сталинской комиссией. Рассказывая о себе, Мастер открывает дверь в мир кино, полный мифов и мистификаций, говорит о легендарных актрисах, с которыми был близко знаком. И еще: у романного Мастера есть прототип — действительно известный человек! Его имя не названо, а образ тщательно скрыт, однако кое-кто угадывает в Викентии Петровиче реальные черты. История кино соединяется с историей страны, масштаб охваченного поражает. История кино соединяется с историей страны, масштаб охваченного поражает