Модернистская многослойность не является самоцелью: кризис середины жизни, офисное и любовное рабство, Москва, не верящая слезам - добро пожаловать в ад! Стиль одного из самых неординарных прозаиков поколения тридцатилетних весьма самобытен, и если вы однажды "подсели" на эти тексты, то едва ли откажетесь от новой дозы фирменного их яда. Наталья Рубанова беспощадна: описывая "жизнь как она есть", с читателем не церемонится - ее "острые опыты" крайне неженственны, а саркастичная интонация порой обескураживает и циников. Повесть "Люди сверху, люди снизу" входила в шорт-лист премии Бориса Соколова и номинировалась на премию И. Произведения Рубановой публиковались в журналах России, Финляндии и Германии; по мотивам сборника ее рассказов "Москва по понедельникам" в Великобритании поставлен спектакль "Фиолетовые глаза". Белкина (2004); диплом премии ЭВРИКА за книгу "Коллекция нефункциональных мужчин" (2006). П. Виктор Топоров, "Взгляд". *** Написано прихотливо, со ссылками на Витгенштейна, Бродского, Секацкого и Удава. Анна Мартовицкая, "Культура". Когда критики пишут о Рубановой, то в первую очередь говорят об ироничном стиле, великолепно придуманном языке и крайне неприглядных явлениях жизни, которые этот язык описывает со всей беспощадностью. Из серии: Самое время!
2008