И все это без пиар-кампаний, лазерных шоу и газетной шумихи. Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965), никогда не работавший в жанрах массовой литературы, не писавший детективов, боевиков, сентиментально-сексуальных дамских романов, тем не менее прочно занимает второе место в мире среди наиболее читаемых английских авторов, уступая лишь Чарлзу Диккенсу. И очень мужественный, самоироничный человек, сказавший однажды: «Умирать — ужасно скучное и тягостное занятие. Просто Моэм — блестящий стилист, тонкий психолог, знаток европейского модернизма, точный аналитик британского колониального общества, поздний викторианеи. Мой вам совет: избегайте чего-либо подобного». В романах Моэма жизнь предъявляет то, что скрыто под ее «узорным покровом»: опрокидывает устоявшиеся представления, изменяет привычный ход вещей, выставляет неожиданные счета, устанавливает новые точки отсчета. В романе «Рождественские каникулы» нескольких дней, проведенных молодым англичанином в Париже, оказывается достаточно, чтоб приобщиться к чужой боли, бездне, судьбе; взглянуть по-новому на собственную размеренную жизнь и стремительно перестроить устоявшуюся систему координат. Герои, сошедшиеся под обложкой этой книги, представлены в движении — по обе стороны экватора, из одной части мира — в другую, из тени — в свет, между противоположными жизненными ориентирами и ценностями. Из серии: Классики и современники (АСТ)
2011. Непредсказуемые «Рождественские каникулы*, роман-путешествие «Малый уголок», ориентальные этюды «На китайской ширме» открывают читателю яркого и разнопланового Моэма в одном издании — в книге, располагающей к медленному, интеллигентному, а значит, и верному прочтению.